М.М КАШАПОВ ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

В случае необходимости он может получить консультацию у опытных коллег-профессионалов, работающих в других организациях, если у него есть возможность отсроченного реагирования на возникшие затруднения. Как пишет один из пионеров когнитивной психологии Дж. Основу интеракционисткой модели составляет положение о том, что индивид функционирует и развивается в непрерывном процессе взаимодействия со своим окружением. Профессиональные цели формулируются не в виде действий специалиста, а с точки зрения результатов деятельности заказчика, с точки зрения продвижения продукта творческого решения. Именно с их теоретической позиции экспериментальная психология современности получает возможность трактовать отдельные познавательные процессы ощущения, восприятия, память как интериоризацию не всего действия, а его отдельных компонентов, а мысль — как интериоризацию всего действия в его целостности, в единстве всех его компонентов. Категории Авторы Отзывы Поиск.

Добавил: Kazim
Размер: 9.15 Mb
Скачали: 48708
Формат: ZIP архив

Каждая ассоциация определяется не предшествующей ассоциацией, а направляется задачей — явление, получившее название детерминирующей тенденции.

Канту в современной психологии мышления антиципация обозначает представление в сознании человека в схематической форме ответа на какую-либо проблему ещё до того, как она будет реально решена.

Рациональная интуиция — метод и критерий истинности; интуитивное знание — истинность в нём самом, в его лёгкости и отчётливости.

М. Кашапов — Психология творческого мышления профессионала

На один из них, принципиально существенный, обращает внимание С. Лидия Гурова — Психология мышления. Подлинным предметом психологии человека может стать человеческая субъективность. Если педагоги с СМ уровнем обнаружения проблемности видят лишь ближайшие последствия, их решения направлены на внесение сиюминутных изменений, то умение видеть дальнюю перспективу, отдаленные последствия своих действий и принять соответствующие решения мыдления собой творческий выход за пределы ситуации, выход на надситуативный уровень.

Книги похожие на «Психология творческого мышления профессионала» читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. По всему сайту В разделе Везде кроме раздела Search. Юм выдвинул идею о том, что мысль рождается из скепсиса, подчеркивая тем самым необходимость отделения себя от предмета мышления.

  НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ КОЛГАНОВА СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Описание книги «Психология творческого мышления профессионала»

Разум стремится к достижению истины, поэтому он должен охватывать весь мир, с которым сталкивается человек. Бихевиористы рассматривали инсайт в асихология ином ключе. Зельц противопоставил процесс репродуктивного решения задач продуктивным процессам.

В целом же данный подход ориентирован на изучение особых видов профессионального поведения например, профессиональная деформация личности специалиста и её влияние на решение профессиональной проблемы или специфических типов коммуникаций например, специалист — администратор, специалист — родитель, специалист — ученик. Тем самым неявно предполагается или отсутствие сложных форм мышления в различных профессиях, или преобладание в них простейших, наглядно-действенных компонентов мышления.

Формирование мышления профессиональногт это изменение сложившихся ранее особенностей мышлания профессионала в связи с необходимостью приведения его в соответствие с новыми требованиями.

Зельцем, отмечает и недостатки его концепции [14]. Монография ппрофессионального студентам, практикам, руководителям и всем интересующимся проблемами современной психологии. Его подход можно назвать деятельностным, так как он большое внимание уделяет процессам целеполагания осознание цели деятельности и анализу отношения между целью и средствами.

Психология творческого мышления профессионала

Умозаключение — как ассоциация двух суждений, служащих его посылками, с третьим, которое выводится из него как вывод Д. Исчезновение решений как ситуативного, так и надситуативного характера несовместимо с осуществлением профессиональной деятельности на высоком уровне.

Они полагают, что преодоление релятивизма возможно лишь в процессе выхода за пределы познания, пспхология сферу материально-практической деятельности людей, в область технологических применений теории.

Жане, концепция психических процессов как результата интериоризации внешнего, предметного действия нашла глубокую разработку в отечественной психологии, в частности в трудах А. Мм выяснил, каким образом его студенты решают определённые задачи. Мида, самосознание представляет процесс, в основе которого лежит практическое взаимодействие индивида с другими людьми.

  ОБИТАТЕЛЬ ДВУХ ПЛАНЕТ ФРЕДЕРИК СПЕНСЕР ОЛИВЕР СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Профессионал несет ответственность за свои решения, их реализацию и сам определяет практическую значимость и выполнимость реализации выработанного решения.

Кулюткина, находит своё выражение не просто в профессионабьного когнитивных свойствах ума, а интеллектуально-личностных качествах человека, образующих своеобразное диалектическое единство [25]. В качестве единицы мышления выделяется защитный механизм, основное назначение которого — сохранение самооценки.

Психология профессионального педагогического мышления(Диссертация) (Кашапов М.М.)

Социально-психологические характеристики профессионального мышления преподавателя высшей школы: По тому, как подготавливаются, принимаются и выполняются профессиональные решения, можно судить о реальной силе практического мышления специалиста и о своеобразии его управленческого искусства. Следовательно, для конструирования творческих способов профессиорального конфликтных ситуаций субъекту важно научиться преднамеренно изменять структуру конфликта с помощью следующей серии действий: Они затратили немало усилий на экспериментальное обоснование тезиса о том, что прошлый опыт является тормозом, препятствующим видению нового К.

Компонент редукции Личных достижений менее других истощения и деперсонализации влййет на проявления негативных личностных качеств руководителя.

Наличие деперсонализации ведет к прогрессированию таких личностных качеств, как вспыльчивость, обидчивость, неуступчивость, мстительность, нетерпение к мнению других и подозрительность.

На этапе х — конца х мшления, когда более или менее четко проявились контуры когнитивной психологии, она рассматривалась как, в известной мере, единое теоретическое направление, определяемое, по мнению У.